воскресенье, 12 мая 2013 г.

Мастер-класс: блок "Звезда", очень просто.

  Возможно Америку я не открыла и такой МК где-то существует, но мне  встречались более сложные. Давно мне не дает покоя эта звезда, но я человек ленивый и всегда ищу легкие пути. Начала бродить по интернету. В одних мастер-классах сложные расчеты (не то, чтобы я совсем в математике ни бум-бум, но ... не люблю), в других шаблоны ( тоже не очень ...). В общем пока шила все шесть звезд для своего нового проекта, нашла более легкий способ и решила поделиться. Может кому-то захочется воспользоваться.




   Сначала нужно раскроить по 2  квадрата одинаковой величины каждого цвета: темного, светлого и белого . Сшить по периметру: темный с белым, темный со светлым, светлый с белым.
  
Разрезать каждый квадрат по диагоналям.


  Заутюжить припуски всех малых квадратов на темную сторону, кроме двух одинаковых ( в моем случае квадраты белый со светлым ). Их заутюжить на белую сторону. Работаем без пара, не растягивая ткань.


  Если необходимо подрезаем неровности, т.е. делаем квадраты идеальными. Теперь кроим еще 4 квадрата из белой ткани, равные остальным.


  Получилось четыре кучки по четыре квадрата.  


  Выкладываем звезду, причем те квадраты, у которых припуски на белую сторону выкладываем вверху и внизу звезды, там где стрелочки.


  Это нужно для того, чтобы получить "замок". Смысл в том, что заутюженные в разные стороны припуски лучше прижимаются друг к другу.


  Сшиваем сначала рядами. Заутюживаем припуски так, как на фото, т.е. средний припуск в одну сторону, боковые в противоположную. В следующем ряду наоборот, что бы впоследствии получить "замки".



  Теперь сшиваем ряды. Подпарываем межквадратные швы до перпендикулярных межрядовых швов. Как на фото.


  Разутюживаем припуски соседних квадратов  в разные стороны.

  Все, звезда готова.

11 комментариев:

  1. Лариса, мне кажется это так сложно. Но благодаря твоим работам, я уже начала просматривать пэчворк. Интересно! Нужно будет обязательно попробовать.Когда-нибудь созрею.

    ОтветитьУдалить
  2. Нет, Света,когда пару раз сделаешь - уже не сложно. А вот стежка на машинке для меня пока недосягаема.

    ОтветитьУдалить
  3. Сохранила себе в копилочку. Наверняка однажды пригодится. Спасибо, Лариса!

    ОтветитьУдалить
  4. Пожалуйста, пользуйся на здоровье!

    ОтветитьУдалить
  5. Ларис! Спасибо! Вон оно как все просто по твоему МК!

    ОтветитьУдалить
  6. Замечательный МК)) Рассказано доступно. А вот какого размера квадраты и как рассчитать нужный было бы интересно узнать)))

    ОтветитьУдалить
  7. В том то и фишка, что размер делаете под себя. Я ничего не расчитывала и не знаю как это делать. Ну возьмите, к примеру, 20х20см, отсюда и танцуйте. При таком размере весь блок будет, примерно 47 см.

    ОтветитьУдалить
  8. Ларочка, БОЛЬШОЕ СПАСИБО за МК!!! Надеюсь у меня получится. Всё хочу квилтинг освоить, учусь свободно-ходовой машинной стёжки, а она так красиво на печворке смотрится.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...